СОШ №56 Средняя общеобразовательная школа №56

Социально-психологическая служба

Работа социального педагога в школе

«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»

Ю.В. Василькова.

Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному.
Главное требование к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус.
Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Должностные обязанности социального педагога

— Изучает психолого – медико — педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
— Определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы, способы, решения личных и социальных проблем ребёнка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей.
— Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и учреждением, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств, и административных органов.
— Осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе.
— Координирует работу по патронату, обеспечению жильём, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства.
— Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся ( воспитанников) во внеурочное время.
— Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
— Обеспечивает связь между ребёнком и государственными, общественными организациями и социальными службами.
— Взаимодействует с учителями, родителями, и иными законными представителями.
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
— Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования.

Категории учащихся, с которыми работает социальный педагог школы

1. Дети с девиантным поведением
2. Дети из неблагополучных семей
3. Дети, находящиеся под опекой
4. Дети из малообеспеченных семей
5. Дети из многодетных семей

Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:

  • Диагностировать социальную ситуацию в социальной среде.
  • Оказывать посильную социальную помощь учащимся и их родителям.
  • Формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
  • Способствовать разрешению конфликтных ситуаций в школе.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и
    т.п.
  • Вести работу по пропаганде среди детей и их родителей пропаганду правовых и педагогических знаний.
  • Активизировать деятельность классного руководителя по созданию банка данных по социальной защите учащихся.
  • Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся.
  • Продолжить работу по формированию культуры поведения детей в школе и за пределами её.
  • Совершенствовать личностный подход в работе с детьми на основе учёта психолого — педагогических характеристик личности ребёнка.
  • Усилить контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.