Анализ результатов деятельности СОШ № 56 города Бишкек
Наименования учебного заведения: средняя общеобразовательная школа № 56 | |||
Направления анализа | |||
Ресурсная база образовательного учреждения
| Библиотечный фонд | Учебники — 16203 экз. | худ. лит. – 5704 экз. |
Состав педагогических кадров: | 64- учителя | 59- высшее образование 3 — среднее спец. образование _0__ — среднее образование 2 — незаконченное высшее | |
Контингент учащихся: ____ уч. | начальная школа | 728 | |
среднее звено (5-9 классы) | 508 | ||
старшее звено (10-11 классы) | 123 | ||
Количество классов комплектов: ___ | начальная школа | 20 | |
среднее звено (5-9 классы) | 18 | ||
старшее звено (10-11 классы) | 5 |
Анализ учебно- воспитательной работы
| Успеваемость учащихся по школе (результаты классов с кыргызским и русским языками обучения не разделять):
| Отличники | 141 |
Ударник | 438 | ||
Троечники | 554 | ||
Учащиеся с одной четверкой | 11 | ||
Учащиеся с одной тройкой | 36 | ||
Неуспевающие | — | ||
Качество ЗУН % | 51 | ||
Успеваемость % | 100 | ||
Итоговая аттестация 9 классов | Всего: 87 Допущено: 87 Освобождено ВКК: нет Отличников: 5 Особый образец: нет 73% качества 100 % успеваемость | ||
Итоговая аттестация 11 классов | Всего: 67 Допущено: 67 Освобождено ВКК: 1 Отличников:2 Особый образец: 66% качества 100 % успеваемость | ||
Олимпиады
| Школьная | Всего: Победителей и призеров: 190 | |
Районная | Всего: Победителей и призеров: 32 | ||
Городская предметная /другие городские (дать названия) | Всего: Победителей и призеров:2 | ||
Республиканская предметная / другие республиканские (дать названия) | Всего: Победителей и призеров: | ||
Международные (дать названия) / Международные (онлайн) (дать названия) | 1. «Русский медвежонок» Всего: 143 Победителей и призеров:1 2. «Кенгуру» Всего: 104 Победителей и призеров: по рейтингу 3. «Гелиантус» Победителей и призеров:1 Всего: 45 4. «British Bulldog» Всего: 65 Победителей и призеров: по ретингу
5. «Билимкана» Всего:10 Победителей и призеров: по ретингу 6.Кыргызско-шведская математическая олимпиада Всего: 9 Победителей и призеров: по рейтингу
|
Повышение квалификации учителей: | Название курсов и количество учителей. 1.КАО: Теория и методика преподавания географии-1. 2.КАО: Теория и методика преподавания кыргызского языка и литературы в школах с русским языком обучения-2. 3.МУКР: «Новые подходы к управлению общеобразовательной организацией в условиях реализации государственных образовательных стандартов»-1. 4. АБР. Проект развития сектора: укрепление системы образования. «Управление школой и лидерство в обучении»-3. 5.II Международная физико-математическая школа НИЯУ МИФИ-1. 6.ТНТ (англ. яз.): 1 7. Lingua Innovative Tools and Methods of teaching English in the Secondary Education-2. 8.КАО: Теория и методика преподавания информатики-1. 9. Oxford university press: Exploring language through creative activities-1. |
Связи с ВУЗами | Кыргызстана | КНУ, КГУСТА, БГУ, КГАФиС, КРСУ,КГТУ,КЭУ,МУК, МУАта-Тюрк Ала-Тоо, Кырг-Турец УМанас | |||
Зарубежными | |||||
Методические семинары: | Район | Название: Место: | |||
Город | Название: «Компетентностный подход на уроках истории и курса «Человек и общество». Место: СОШ№56 | ||||
Республика | Название: По проекту ЮСАИД «Читаем вместе» Место: СОШ № 56
| ||||
Международные | Название: Место: | ||||
Международные проекты: | Финансовая грамотность. Совместный проект Фонда сберегательных касс Германии, НБКР и МОиН |
Анализ
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОШ №56
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко
«… под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней».
(закон «Об образовании»)
Целенаправленному развитию личности в СОШ № 56 способствует соблюдение ряда основополагающих принципов воспитания, заложенных в Концепции воспитания школьников КР.
Цель и задачи воспитательной работы школы в этом учебном году:
Повышение социальной значимости воспитания, как фактора способствующего самореализации личности.
Создавать благоприятные условия для умственного, духовного, нравственного физического развития учащихся;
Заботиться о здоровье учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни;
Осуществлять эстетическое, экологическое, трудовое воспитание;
Продолжить совместную работу психологом, социальным педагогом, с учителями, учащимися, родителями;
Усилить воспитание гражданско-патриотических качеств через продолжение военно-патриотической работы
С учетом общешкольного плана были составлены планы воспитательной работы в классах, применялись разнообразные формы, методы и технологии работы с классным коллективом. Целенаправленно велась работа по воспитанию патриотизма и любви к Родине. Классные руководители работали над воспитанием здорового образа жизни и сознательной дисциплины.
По проведенному анкетированию планы ВР выполнены на 100% -25 чел. 95% -3 человек, 90%- 1 человек. Это хороший результат.
В управлении воспитательной системой выделяются два уровня — уровень работы с классными руководителями и уровень работы с детским коллективом.
Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система строится на основе разнообразной
деятельности:
система дополнительного образования,
классные часы,
общешкольные мероприятия проводятся на основе общешкольных традиций,
классные мероприятия, мероприятия на параллель,
экскурсионная деятельность,
профориентационная деятельность,
творческая деятельность,
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления работы
Гражданско-патриотическое воспитание
№ | Название мероприятия | Участники | Участие родителей (гостей), чел. |
1 | Лекции «Нет терроризму и экстремизму» (10-й отдел РОВД) | 1-11 классы 1390 уч-ся | 7 |
2 | Классные часы «День народной Апрельской революции в Кыргызстане 7 апреля» | 5-11 классы 658 уч-ся
| |
3 | Классные часы «Бишкеку – 140 лет» | 1-11 классы 1351 уч-ся | 2 |
4 | Конкурс рисунков «Любимый город» | 5-11 классы 83 уч-ся | 7 |
5 | Конкурс «Эр-Жигит» | 10-11 класс 10 уч-ся | |
6 | Классные часы, посвященные Победе ВОВ | 1-11 классы | 23 |
7 | Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла | 5-6 классы 237 уч-ся | 5 |
8 | Участие в ежегодном международном общественном движении «Бессмертный полк» | 1-11 классы 52 уч-ся | 44 |
9 | Праздничный концерт ансамбля «Таберик» к 9 Мая (филармония) | 7 классы 97 уч-ся |
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры
№ | Название мероприятия | Участники | Участие родителей (гостей), чел. |
1 | Классный час, посвященный Году нравственности, воспитания и культуры | 1-11 классы 1393 уч-ся
| 5 |
2 | Классные часы «Нравственные основы личности» | 5-11 классы
| 2 |
3 | Творческий день «Кино-связь поколений» — встреча с актерами фильма «Белый пароход» по произведению Ч.Т. Айтматова | 5-11 классы 631 уч-ся
| 14 |
4 | Акция «Чистая школа» | 5-11 классы 564 уч-ся | |
5 | Концерт, посвященный 89-летию Ч.Т. Айтматова во Дворце спорта | 6-7 классы 64 уч-ся | 9 |
6 | Цирк по произведению Ч.Т. Айтматова «Мать-олениха» | 6-10 классы 357 уч-ся | 16 |
7 | Книжная выставка | 7-9 классы | 4 |
8 | Районный конкурс «Рисунок на асфальте» (1-е место) | 5-Г класс | 7 |
9 | Районный футбольный турнир (1-е место) | 9-11 классы 12 уч-ся | |
10 | Праздничное мероприятие, приуроченное ко Дню защиты детей в Дубовом парке | 6-7 классы 81 уч-ся | 3 |
Уровень заинтересованности в данных мероприятиях высокий, что позволяет судить о хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качествах учащихся.
Психологом проводилась диагностика уровня воспитанности (по П.И. Третьякову диагностировано 80% учащихся: 48%- высокий уровень, 34% -хороший уровень, 14% -средний уровень, 4% — низкий уровень).
Профилактика правонарушений
№ | Название мероприятия | Участники |
1 | Обследование психологом | 1-11 классы 1391 уч-ся |
2 | Посещение семей социальным педагогом | 1-11 классы 43 чел. |
3 | Проведение профилактических бесед по ПДД | 1-11 классы 1359 уч-ся |
4 | 18 ноября — Всемирный день памяти жертв ДТП. Конкурс рисунков | 5-11 класс 23 уч-ся |
5 | Единый урок профилактики ДТП | 1-11 классы |
6 | «Месячник безопасности» | 1-11 классы |
7 | Диагностика детей девиантного поведения | 1-11 классы |
8 | Ежедневное отслеживание посещения уроков | 1-11 классы |
9 | Беседы инспектора по делам несовершеннолетних | 1-11 классы |
10 | Беседы с родителями «Профилактика девиантного поведения детей» | 41 чел. |
11 | Проведение классных часов «Профилактика правонарушений» | 1-11 классы |
12 | Проведение профилактических бесед по ЗОЖ | 1-11 классы |
13 | Мониторинг употребления ПАВ | 8-11 классы |
14 | Встреча с представителями МЧС. Гражданская защита. Правила поведение при ЧС | 1-11 классы 1359 уч-ся |
15 | Встреча с представителями ГАИ | 1-11 классы |
16 | Встреча с «узкими» специалистами ЦСМ №15 | 8-11 классы |
Организация внутришкольной жизни учеников
№ | Название мероприятия | Участники |
1 | Традиционные школьные праздники (12*) | 1-11 классы |
2 | Акция «Чистая школа» | 2-11 классы |
3 | Летняя трудовая практика | 5-8, 10 классы |
* 1. День знаний
- День учителя
- День самоуправления
- Осенний бал
- Новый год
- «Алло, мы ищем таланты»
- 8 Марта
- Дружба народов
- День Победы
Все школьные мероприятия прошли на высоком уровне подготовки и активности детей.
Формы и методы работы с учащимися:
№ | Формы работы | Кто проводит |
1 | Собеседование | Индивидуальное и групповое |
2 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий | Все мероприятия посетили заместители директоров по УВР, ВР |
3 | Тестирование | Психолог, социальный педагог |
4 | Анкетирование | Классные руководители |
5 | Мониторинг | Заместитель директора по ВР |
6 | Изучение документации | Все участники образовательного процесса |
Развитие ученического самоуправления
Учащиеся 4-11 классов объединены в школьное самоуправление «Республика-56». Актив и лидеры «Республики-56» — 44 учащихся.
№ | Название мероприятия | Выступающие на мероприятии | Участие родителей (гостей), чел. |
1 | Праздник « День знаний» | 7 | |
2 | «День учителя» | 18 | |
3 | Посвящение в 5-й класс | 4 | 12 |
4 | Новогодние елки, дискотека для 1-11 | 23 | |
5 | Рейды: проверка школьной формы и дневников | 12 | |
6 | Дежурство на всех школьных праздниках | 8 | |
7 | Спортивный школьный турнир | 32 | 17 |
8 | Участие во встречах лидеров | 5 |
Работа с педагогическим коллективом
В этом учебном году школьное МО классных руководителей на своих заседаниях рассматривало следующие вопросы:
планирование воспитательной работы в соответствии с планом работы школы
о работе школьного самоуправления (в рамках проведения традиционных творческих дней в школе)
составлен и одобрен план по проведению профилактических мероприятий в школе от правонарушений, преступлений, наркомании, токсикомании, употреблению алкогольных напитков, курения и потребления курительных смесей;
прошло знакомство с приказами МОиН и МЧС КР о работе по обеспечению безопасности обучающихся
Классные руководители были ознакомлены с планом работы, утвердили план воспитательной работы и проведение тематических бесед и классных часов в своих классных коллективах;
об единых требованиях по ведению документации классных руководителей;
об необходимости индивидуального подхода к ребѐнку, исходя из его семейных ситуаций;
о профилактике эпидемии гриппа и других инфекционных заболеваний;
об особенностях работы с детьми девиантного поведения:
о борьбе с безнадзорностью, пропусками учебных занятий;
об ответственности педагогов за жизнь и здоровье детей во время школьных занятий
и каникул;
о профилактике детского травматизма и безопасности жизнедеятельности учащихся, как в школе, так и за ее пределами;
совместно планировалось проведение многих общешкольных воспитательных
мероприятий, оценивались и подводились их итоги и др.
Планы воспитательной работы классные руководители составляли на основе воспитательного плана школы. Большинство педагогов сделали это грамотно и своевременно согласно единым требованиям. План воспитательной работы каждого классного руководителя составлен по направлениям: гражданское воспитание, патриотическое, духовно-нравственное, приобщение детей к культурному наследию, научные знания, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение и экологическое воспитание.
Осуществление этих планов проходило при сотрудничестве классных руководителей с администрацией школы, социально-психологической службой, педагогами
дополнительного образования, библиотекарем и медицинскими работниками. Результаты этой работы:
Число учащихся, принявших активное участие в дне здоровья, было самым большим
за последние несколько лет, причем мероприятие прошло без чрезвычайных происшествий и стало настоящим праздником, в котором были активны не только дети и педагоги, но и родители.
Беседы классных руководителей с ребятами по поводу внешнего вида, формы, дисциплины, контроль за посещаемостью, также дали положительные результаты, и, хотя еще не все ребята соблюдают эти правила, в целом положение
улучшается.
Организованно и быстро прошли выборы в классные активы, и ребята регулярно работали в ученическом совете школы. С первых же дней учебного года учащиеся
активно включились в школьные спортивные соревнования, в подготовку и проведение таких тематических классных часов и бесед, как беседы о толерантности, готовили творческие работы и мультимедийные иллюстрации по тематике правил дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности.
Беседы и классные часы по теме «ПАВ» проводились классными руководителями регулярно на протяжении всего учебного года. В этом году они сопровождались еще и показами научных фильмов о воздействии наркотиков, табака и алкоголя на организм человека и о последствиях такого воздействия.
Активно прошли на классных родительских собраниях выборы и родительского актива, и членов общешкольного родительского комитета.
Продуманно и организованно осенью и весной прошли акции под девизом «Чистая школа». Участники имели необходимый инвентарь для работы, санитарно-гигиенические
средства, четко соблюдались правила безопасности труда как на уборке внутри школы, так и на пришкольном участке. Ученики в этом учебном году не ограничивались выделенным конкретно каждому классу участком. Закончив на нем уборку, они осознанно, конечно, не без разъяснений классного руководителя, но все же добровольно оказывали помощь детям из других классов закончить работу по приведению в порядок всей территории школы.
Всеми классными руководителями регулярно проводились классные родительские собрания, на которых речь шла не только об успеваемости, посещаемости, поведении учащихся, но и осуществлялось педагогическое просвещение родительской общественности по вопросам возрастных психологических особенностей учащихся, по вопросам подготовки к НЦТ и ОРТ. Педагоги знакомили с требованиями к поведению учащихся во время итоговой аттестации, обсуждали вопросы профориентации.
Классные руководители проделали огромную работу по подготовке и проведению тематических родительских собраний, жаль, что явка на собрания не 100%-тная в классах. А что касается посещаемости общешкольных родительских собраний, то и здесь процент посещаемости стал гораздо выше по сравнению с прошлым годом. Нам предстоит приложить огромные усилия, чтобы донести до сознания родителей важность этих мероприятий в процессе воспитания детей. Тематика классных родительских собраний в этом году отличалась большим разнообразием: «Адаптация в первых и пятых классах»,
«Мой ребенок становится трудным», «Первые школьные отметки», «Причины и последствия детской агрессии», «Поощрения и наказания детей в семье», «Результативность школьного урока и от чего она зависит». «Безопасность школьников в сети интернет», «Свободное время наших детей», «Психологические особенности подросткового возраста», «Выбор дальнейшего пути» и др.
В течение года не только добросовестно выполняли свои обязанности, но и активно
вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Зарипова Ф.Р., Яковенко М.В., Зайднер Ж.М., Джантошева А.Т., Назаренко С.А., Кременчугская И.А., Андреева Е.П. и др.
По уровню сохранности здоровья детей заболеваемость простудными заболеваниями
снизилась на 13 %. Посещение родительских собраний увеличилось на 24%.
Главным условием успеха является союз детей и взрослых, объединенных общими целями и деятельностью. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
Сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;
Ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
Взаимного доверия.
Работа совета профилактики
Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания (тематические родительские собрания в классах)
Консультации социального педагога, психолога.
Под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:
Выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;
Вовлечение учащихся, особенно «трудных» в деятельность школьных кружков и секций;
Посещение семей и тесная связь с родителями;
Организация встреч учащихся и родителей с представителями правоохранительных
органов.
Ученический коллектив школы в течении года принимал участие в районных и городских выставках, конкурсах, праздниках, где добивался неплохих результатов. Поэтому можно сделать вывод, что ученический коллектив имеет все потенциальные возможности для развития дальнейшей творческой деятельности.
Выводы.
Согласно ежегодному мониторингу «Показатели эффективности деятельности классных
руководителей» 96% классных руководителей владеют: технологией коллективного творческого дела; игровыми и коммуникативными технологиями; технологией анкетирования; технологией совместного планирования жизнедеятельности в классе; методикой здоровьесберегающего обучения, оказания консультативной помощи родителям решении проблем, связанных с воспитанием и обучением
Воспитательная работа педагогического коллектива школы отвечает требованиям качества современного воспитания.
Цель воспитательной работы школы на 2018/2019 учебный год:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина
Реализация цели может быть достигнута решением следующих задач:
Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством воспитательной работы, формировать толерантное отношение.
Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития физического, духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива.
Продолжить совместную работу психолого-педагогической службы с учителями, учащимися, родителями
Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2017-2018 уч.г.