СОШ №56 Средняя общеобразовательная школа №56

Родителям

Родителям

Учеба в школе и дома

Ребенок не хочет делать домашнее задание – что делать?

Выполняя домашнее задание, ребенок повторяет и лучше запоминает пройденное на уроке в

классе. Кроме того, домашняя работа помогает маленькому человеку развить ответственность , самостоятельность и учит рационально распоряжаться личным временем.

Занимаясь дома, ребенок осознает, что учиться можно не только в школе.

Правило 1: установите время. «Идеальное» время для приготовления уроков – для каждого

ребенка разное. Кому-то необходима передышка, кто-то легко справляется с делами сразу после школы.

Однако сделайте так, чтобы это удобное время было фиксированным – разовьется привычка заполнять

Правило 2: выделите место для приготовления уроков . Разным детям подходят разные

места в квартире: кухня, собственная комната. Пусть все будет под рукой – не следует по десять минут

Правило 3: минимизируйте все отвлекающие условия. Во время приготовления уроков,

ребенок не должен смотреть телевизор, слушать музыку, одним глазом «косить» в компьютер.

Правило 4: делайте перерывы. Во время выполнения домашнего задания помогите ребенку

расслабиться. Пусть он передохнет в течение десяти минут. Установите таймер – так будет легче

Правило 5: поддерживайте силы ребенка. Иногда можно давать ребенку что-нибудь пожевать

во время выполнения домашнего задания. Хорошо нарезать свежую морковь, яблоко.

Правило 6: будьте доступны для ребенка. Вы должны всегда иметь возможность поддержать,

подбодрить ученика. Ребенок должен знать, что ему всегда есть с кем посоветоваться. Даже если Вы

работаете, скажите ребенку, что он может звонить в любое время с вопросами. Но не выполняйте

домашние задания за сына или за дочь!

Правило 7: учим наизусть. Итак, как же можно легко и быстро выучить ,например,

стихотворение. Нужно задействовать все каналы – зрительную, слуховую и ассоциативную память!

Прочтите стихотворение вслух. Для начала сделайте это сами. Одного прочтения будет мало –

повторите текст минимум дважды. Попросите ребенка во время вашего чтения представлять то, о чем

идет речь. Когда чтение будет закончено, попросите ребенка своими словами пересказать то, что он

услышал (не в стихотворной форме, а в прозе). После такого пересказа многое отложится у ребенка в

голове. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок понимает все слова в стихотворении. Если он

не знает каких-то слов, вам нужно разъяснить их значение.

Попросите ребенка написать стихотворение под диктовку (ели это возможно). В этом случае у

него будет задействована не только слуховая, но и зрительная память. После того, как ребенок своей

рукой запишет стихотворение на листочек, можно приступать к его заучиванию.

Начните заучивание стихотворения. Самый эффективный прием для заучивания рифмованных

строчек можно назвать «лесенкой»: сначала запоминается первая строчка, затем она повторяется. После

этого нужно разучить вторую строчку и повторить ее вместе с первой. Далее разучивается третья

строчка и повторяется вместе с двумя первыми. Таким образом, разучивается весь текст. Местам,

которые поддаются заучиванию хуже всего, нужно уделить больше времени. Строчки, которые никак

не хотят запоминаться, можно написать на бумаге еще несколько раз.

Закрепите результат. Итак, стихотворение выучено. Осталось сделать так, чтобы оно

«уложилось» в голове. Здесь можно проявить свою фантазию. Попробуйте читать с ребенком строчки

стихотворения по очереди. Одну строчку читаете вы, следующую – ребенок. Вы даже можете взять

мячик и бросать его друг другу, произнося строчки. Еще лучше усложнить задачу – читать по очереди

не строчки, а слова. Можете попросить ребенка нарисовать «мультфильм» — каждая строчка

стихотворения будет отдельным «кадром».

Отдых и повторение. Когда ребенок будет уверенно повторять стихотворение, дайте ему

отдохнуть. Пускай он сменит обстановку – сходит на прогулку или подкрепится любимым лакомством.

Примерно через час попросите ребенка повторить стихотворение. Наверняка какие-то строчки будут

частично утрачены в памяти. Выучите их еще раз.

Правило 8: трудитесь вместе. Пока ребенок выполняет домашнее задание, займитесь тоже

тихой работой: почитайте книгу, журнал, займитесь хобби и т.д. Так вы создадите очень благотворную

атмосферу: сейчас вы вместе поработаете, а потом – вместе повеселитесь!

Оценивайте хороший результат.

Поощряйте, если ребенок много и продуктивно работает.

Желаем удачи!!!